В конце семидесятых годов в Японской экономике начались волнения. После нескольких лет упадка, экономика показывая первые признаки подъема. Внутренний авторынок быстро развивался, в результате чего возрос спрос на роскошь и производительность. Также оказывалось сильное политическое давление, направленное на сокращение вредных выбросов и потребления топлива. Двух и четырехдверные хардтопы повсюду появлялись, и мощность двигателя снова росла, когда автопроизводители начали бороться с более жесткими стандартами выбросов.
Toyota Celica XX
В Японии уже есть процветающий рынок для спортивных специальности автомобили как Toyota Celica, Nissan Silvia и роторная Mazda Savanna (RX-3 и RX-7). Признавая большую тенденцию, Тойота представила более интересную шестицилиндровую версию второго поколения Celica Liftback. Известную в Японии как Celica XX (произносится как “Double X”) и проданную в США как Toyota Celica Supra.
На японском рынке Toyota Celica 1600 / 2000GT и GTV комплектовалась четырехцилиндровыми двигателями , поэтому Toyota позиционировала Celica XX / Supra как роскошный крейсер. Celica XX комплектовалась рядным шестицилиндровыми двигателями рулевым управление с усилителем, кожаной обивкой Connolly и автоматической системой кондиционирования воздуха.
Некоторые думают, что конкурентами Toyota Celica XX являются Datsun 280ZX или Mazda RX-7, но это не так. Одноклассниками и конкурентами являются довольно ленивые роскошные купе. Такие как Mazda Cosmo или, в США, Buick Regal, Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand. Тем не менее шестицилиндровая Celica была коммерческим успехом как в США, так и дома. XX помогла увеличить отставание продажах Celica в Японии.
Эти результаты оставили Toyota на перекрестке. Для того, чтобы Celica XX воспринимался всерьез как истребитель 280ZX / Fairlady Z или RX-7, он должен был быть спортивнее. Однако японские покупатели также положительно откликнулись на идею высококлассного шестицилиндрового роскошного купе. Любой из них был потенциально очень прибыльным, поэтому вместо того, чтобы жертвовать одним для другого, Toyota решила пойти в обоих направлениях с двумя связанными, но отличными продуктами: более мускулистым Celica XX/Supra и новым роскошным купе 2+2, называемым Toyota Soarer.
Добавить комментарий