В конце семидесятых годов в Японской экономике начались волнения. После нескольких лет упадка, экономика показывая первые признаки подъема. Внутренний авторынок быстро развивался, в результате чего возрос спрос на роскошь и производительность. Также оказывалось сильное политическое давление, направленное на сокращение вредных выбросов и потребления топлива. Двух и четырехдверные хардтопы повсюду появлялись, и мощность двигателя снова росла, когда автопроизводители начали бороться с более жесткими стандартами выбросов.

Toyota Celica XX

В Японии уже есть процветающий рынок для спортивных специальности автомобили как Toyota Celica, Nissan Silvia и роторная Mazda Savanna (RX-3 и RX-7). Признавая большую тенденцию, Тойота представила более интересную шестицилиндровую версию второго поколения Celica Liftback. Известную в Японии как Celica XX (произносится как “Double X”) и проданную в США как Toyota Celica Supra.

Toyota A60 Celica XX

В основу оригинальной Toyota Celica XX (Celica Supra) легла Toyota A40 Celica Liftback, но она была на 190 мм длиннее, чем JDM Celica 2000GT, при колесной базе 2,630 мм , на 130 мм больше, чем Celica. Более длинный нос был необходим для размещения шестицилиндровых двигателей Toyota серии M. Celica XX 2000G имеет меньший объем двигателя в 1,988 см³ M-EU, который был существенно дешевле в покупке и во владении, чем 2,563 см³ и 2759 см³ двигателей 4M-EU и 5M-EU. Они использовались в более дорогих моделях и экспортных автомобилях.

На японском рынке Toyota Celica 1600 / 2000GT и GTV комплектовалась четырехцилиндровыми двигателями , поэтому Toyota позиционировала Celica XX / Supra как роскошный крейсер. Celica XX комплектовалась рядным шестицилиндровыми двигателями рулевым управление с усилителем, кожаной обивкой Connolly и автоматической системой кондиционирования воздуха.

Некоторые думают, что конкурентами Toyota Celica XX являются Datsun 280ZX или Mazda RX-7, но это не так. Одноклассниками и конкурентами являются довольно ленивые роскошные купе. Такие как Mazda Cosmo или, в США, Buick Regal, Chevrolet Monte Carlo и Pontiac Grand. Тем не менее шестицилиндровая Celica была коммерческим успехом как в США, так и дома. XX помогла увеличить отставание продажах Celica в Японии.

Toyota A60 Celica XX

Как и современная четырехцилиндровая Celica, 1978-80 Celica XX имела живую заднюю ось, расположенную с четырьмя задними рычагами и стержнем Panhard и новую независимую заднюю подвеску. Такую подвеску ставили почти на все Celica XX, кроме самых дешевых 2000L. Эта подвеска не предлагалась на экспортных Supra этого поколения.

Эти результаты оставили Toyota на перекрестке. Для того, чтобы Celica XX воспринимался всерьез как истребитель 280ZX / Fairlady Z или RX-7, он должен был быть спортивнее. Однако японские покупатели также положительно откликнулись на идею высококлассного шестицилиндрового роскошного купе. Любой из них был потенциально очень прибыльным, поэтому вместо того, чтобы жертвовать одним для другого, Toyota решила пойти в обоих направлениях с двумя связанными, но отличными продуктами: более мускулистым Celica XX/Supra и новым роскошным купе 2+2, называемым Toyota Soarer.

Еще больше статей про автомобили!