Toyota Z10 Soarer

TOYOTA SOARER Z10

Прототип Toyota Soarer впервые был представлен на автосалоне в Осаке в ноябре 1980 года  с кодом проекта 359B. В тоже время официальные лица компании утверждали, что прототип, представленный как Toyota EX-8, был строго концептуальным автомобилем, который еще не получил одобрение на производство. Эта настойчивость, по-видимому, была политическим жестом;производство Soarer дебютировало в конце февраля 1981 года, всего через три месяца после шоу в Осаке.

Toyota еще не собиралась производить Soarer, дебют нового Nissan Leopard в сентябре 1980 года, несомненно, создал проблему. Основанный на популярной 910 Datsun Bluebird, Leopard был еще одним шикарным роскошным хардтопом примерно такого же размера, цены и положения на рынке, что и Soarer. Первый Leopard предлагал на выбор двух или четырехдверный кузов. Soarer такого предложить не мог.

Toyota Z10 SoarerSoarer поделился своими задними  силовыми тягами  и некоторыми компонентами с новой Celica XX, которая дебютировала летом 1981 года. Две эти модели были собраны на одном и том же заводе. Однако Soarer был не просто еще одним соплатформенником Celica / Carina третьего поколения. Toyota считала роскошное купе достаточно оригинальным, чтобы заслужить собственный код шасси Z10. (Celica, Celica XX и Carina имели коды шасси A60.) Тем не менее, Soarer и Celica XX / Supra были очень похожи по размеру, хотя Soarer имел на 35 мм более длинную колесную базу, дину на 5 мм короче, был 45 мм выше и имел более широкую заднюю колею.

Toyota Z10 Soarer
Z10 Soarer имел колесную базу  2,660 мм , что на 35 мм  больше, чем у современной Celica XX.

Размеры обоих автомобилей были продиктованы стремлением Toyota сохранить более дешевые модели в классе «маленький автомобиль», определяемом японскими налоговыми правилами. В то время на всех новых автомобилях, проданных в Японии, взимался значительный налог на сырьевые товары, причем «обычные» и «большие» автомобили облагались значительно более высокими ставками, чем небольшие автомобили. Владельцы автомобилей с двигателями объемом более 2,0 литров также платили гораздо более высокий ежегодный автомобильный налог.

Toyota Z10 Soarer
Имея другие пропорции кузова Soarer обеспечивал немного больше пространства для ног спереди и для пассажиров.

По этим причинам четыре из шести комплектаций Soarer, доступных на старте, имели двигатели с объемом менее 2000 куб. См. Более дешевые 2000-серии Soarers (2000VI, 2000VII, 2000VR и 2000VX, код шасси GZ10) использовали шестицилиндровый двигатель SOHC 1G-EU от Toyota. По существу это был модернизированный вариант известного двигателя M-EU мощностью 1,988 куб. См, с мощностью 125 л.с. (92 кВт) и крутящим моментом 172 Нм. В более дорогих автомобилях серии 2800 (2800GT и 2800GT-Extra, код шасси MZ11) использовали новый 5M-GEU 2,759 куб. См.  Это был первый шестицилиндровый двигатель DOHC, который Toyota предложили с момента окончания производства спортивного автомобиля 2000GT в 1970 году . Двигатель с двумя распредвалами имел мощность 170 л.с (125 кВт) и 236 Нм крутящего момента, хотя чистая мощность, вероятно, была ближе к американской модели Celica Supra 108 кВт и 210 Нм. Как 1G-EU, так и 5M-GEU использовали электронный впрыск Bosch-Nippon Denso L-Jetronic. Автомобиль комплектовался либо пятиступенчатой ​​механической, либо автоматической коробкой передач с четырьмя скоростями.

Toyota Z10 Soarer
Шторки на заднем стекле были включены только на марках 2000VX и 2800GT, которые также поставлялись с электронной приборной панелью, компьютерным управлением, круиз-контролем и «Cruise Computer» (бортовым компьютером).

У всех Z10 Soarers была подвеска типа MacPherson спереди и диагональные рычаги сзади. Эта подвеска фактически была приспособлена к большинству японских моделей Celica XX за 1981 модельный год, хотя на американских модификациях сохранилась предыдущую независимую подвеску. Рулевое управление было зубчатой ​​шестерней с стандартом поддержки электропитания на всех, кроме самого дешевого 2000VI , и у всех классов были дисковые тормоза на четырех колесах. Дифференциал с ограниченным проскальзыванием и система управления «Electronic Skid Control» от Toyota — задняя ABS — были дополнительными на MZ11.

Еще больше статей про автомобили!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *